Детки от 1,5 до 2 лет

Программа раннего развития для детей до 2-х лет.

В раннем возрасте у детей формируются игровые умения, сначала собственные, затем дети начинают испытывать потребность в общении (взаимодействии). Поэтому в основе активной деятельности детей лежат игры, в которых присутствует движение, игры, развивающие двигательные умения и навыки, стимулирующие ритмичность и темп выполнения. Они сопровождаются стихами или веселыми потешками, формирующими пассивный и активный запас слов малыша. Звук, ритмичные сочетания музыки и слов (стихи, потешки) задают динамику активности детей. Эта особенность важна для них, т. к. ребенок в данном возрасте ведом окружающей ситуацией. 

Игры чаще всего коллективные, они направлены на установление контакта детей с игрушками, другими детьми, взрослыми. Действия комментируются стихами, поэтому не требуют специального объяснения движений

В основе та­кой деятельности лежит общение, как тактильное, так и вербальное, движение, речевая активность, визуальный контакт с игрушкой, предметом.


По мнению И.М. Сеченова, восприятие будет более полным, если в нем участвует одновременно несколько анализаторов, т. е. ребенок не только видит и слышит, но и действует с этими предметами: ощупывает, производит различные движения.


Для детей раннего возраста характерным является процесс действия, им это интересно, они практикуются в выполнении движений, общении, осваивая речевую практику (повторяя ударные слова и слоги), знакомятся со способами познания окружающего мира.

Структура занятий:

  • Музыкальное приветствие, которое направлено на развитие коммуникативной культуры.
  • Игры с пальчиками, упражнения на развитие мелкой моторики.
  • Логоритмика (движение + музыка + речь), упражнения на развитие общей моторики, координации, подражаемости.
  • Музыкальная игра (песенки, хороводы, развитие чувства ритма, игра на музыкальных инструментах).
  • Дидактические игры, направленные на развитие познавательной сферы малыша.
  • Подвижные игры, физические упражнения.
  • Игровые массажи.
  • Кукольные этюды, спектакли.
  • Творчество — лепка, аппликация, рисование.
  • Каждое занятие заканчивается совместным подведением итогов, музыкальное прощание.

Дополнительно для родителей и детей:

  • Родительское собрание до начала занятий в группе или индивидуальное собеседование.
  • Индивидуальная консультация логопеда (начало и конец учебного года).
  • Папка-портфолио и рабочая тетрадь для каждого ребенка.
  • Праздник «Новый год»: мини представление и подарки.
  • Праздничные занятия на 8 марта и 23 февраля.
  • Праздник лета.

На следующий учебный год дети 2- 3 лет переходят на вторую ступень обучения по программе.

Длительность занятий по 60 минут два раза в неделю. Для посещения занятий необходима справка от педиатра и сменная обувь.