Лечебная физкультура

Причиной нарушения физического развития детей является сокращение двигательной активности детей, а также врожденные или приобретенные нарушения мышечного тонуса и дефекты опорно-двигательного аппарата. Следствием нарушений физического развития являются не правильное формирование основных видов движений, а также деформация внутренних органов и нарушения в работе сердечно-сосудистой, дыхательной систем и системы кровообращения.

Физические нарушения:

  • СДВГ (синдром двигательной гиперактивности).
  • Гипо/гипертонус мышц (вялые мышцы тела, ходьба на цыпочках).
  • Врожденная мышечная кривошея.
  • Нарушения осанки (кифоз, лордоз, "крыловидные лопатки", круглая спина, сколиозы различной степени тяжести).
  • Деформация свода стопы (плоско-вальгусная стопа, поперечное плоскостопие, Х и О-образные ноги).
  • Органические поражения центральной нервной системы (тетрапорезы, гемиплегия).
  • Нарушение пространственной ориентировки и координации движения.

Специалистом по работе с детьми с физическими нарушениями является врач по лечебной физкультуре.

Коррекция двигательных нарушений и развития компенсаторных возможностей детского организма происходит за счет правильно подобранного комплекса физических упражнений с учетом медицинских рекомендаций лечащего врача (ЛФК - лечебная физическая культура).

Занятия имеют строго определенную структуру:

  • Разминка. Основной задачей является постепенное подведение организма занимающегося к высокой работоспособности, необходимой в основной части. Физиологической основой повышения работоспособности является врабатывание. Врабатывание представляет собой ряд упражнений, выполнение которых направлено на нормализацию психосоматического состояния и постепенную активизацию обменных процессов и вегетативных функций организма.
  • Основная часть. В этой части занятий физические упражнения подбираются в соответствии с решаемыми на данном этапе задачами. Основным в этой части занятия являются специальные упражнения, преимущественно ориентированные на больную или ослабленную систему.
  • Заключительная часть. В этой части решается задача постепенного снижения нагрузки с плавным переходом к двигательному покою. Кроме того, в этой части используются упражнения, закрепляющие достигнутый ранее лечебный характер, дыхательные, на расслабление и пр.