Занятия с логопедом

Занятия с логопедом

Овладевая речью, ребенок какое-то время говорит неправильно — это закономерное, так называемое физиологическое косноязычие. Но всему свое время и мера. Когда смешно выговаривает слова меленький ребенок, нас это не волнует, а даже умиляет. Когда же плохо говорит школьник — это уже серьезная причина для беспокойства.

Недоразвитие речи в дальнейшем сказывается на процессе письма и чтения — появляется масса ошибок различного характера при письме, так называемая дисграфия. А поскольку нарушения чтения и письма вторичные, то следует искать первопричину.

Многих родителей волнуют вопросы: каковы причины речевой патологии? Как вообще должна развиваться речь ребенка? Как не упустить время, когда следует бить тревогу?

Речевое развитие условно разделено на несколько этапов и может служить для родителей памяткой (смотреть в информации).

Если к 4 годам он не произносит 2-3 трудных звука (р, л, с, ж), то это не страшно, к 4-5 годам звуковую сторону речи можно привести в норму. А вот если речь его несовершенна, большинство звуков он произносит неверно, да и еще словарный запас беден- это уже серьезно, и следует немедленно обратиться к логопеду.

Что могло стать причиной нарушения речи? Причин много: болезни матери в период беременности, последствия трудных родов, осложнения тяжелых заболеваний ребенка и др. Очень часто причины плохой речи кроются в несовершенстве моторики. В чем проявляется моторная неловкость? Попросите ребенка собрать «нечаянно» рассыпанные на столе спички, а потом поиграйте: нарисуйте разноцветные шарики, а он пусть дорисует к ним ниточки. И то и другое дается с трудом. Попросите ребенка отвести один пальчик в сторону — за ним потянутся остальные. Проверьте подвижность губ, языка — движения неловкие, ребенок отказывается выполнять движения, потому что быстро устает. А подобные манипуляции 5-летний ребенок должен выполнять свободно.

Что же можно посоветовать? Внимательно следите за ходом развития малыша, с момента рождения разговаривайте с ним, пойте ему. Все ваши действия сопровождайте речью. С малышом нужно говорить, не сюсюкая, не подражая детской речи. Ведь ребенок сначала неправильно воспринял, затем неправильно сказал и, наконец привык к такому произношению. Присматривайтесь, как ребенок зашнуровывает обувь, держит вилку и ложку, как работает ножницами, насколько вообще координированы его движения. Для детей со слабой моторикой существует множество игр и упражнений.

Речь ребенка — важная черта его личности. От ее развития зависит, каким он вырастет. И пусть речь будет красивой и совершенной.

Когда необходима консультация логопеда смотреть в информации.