Детское плавание для грудничков от 1,5 мес до 3 лет.

Раннее плавание.

Ранее плавание способствует физическому и психомоторному развитию, снижает повышенный тонус мышц у младенцев, обеспечивает формирование двигательных умений.

Вода — хороший массажист для маленького ребенка. Она гладит кожу с оптимальным давлением, улучшает кровообращение и укрепляет нервную систему.

Комплекс физических упражнений основан на пассивных и рефлекторных движениях, но целью является переход к активным движениям, т.е. ребенок самостоятельно выполняет упражнения по голосовым командах тренера. В возрасте от года упражнения усложняются и уже направлены на координацию, тренера стараются увеличить интенсивность самостоятельно выполняемых упражнений.

Задачи раннего плавания:

  • Повышает устойчивость к заболеваниям, укрепляет иммунитет
  • Насыщение тканей ребенка кислородом, укрепляет кровеносную систему
  • Улучшает кровообращение головного мозга ребенка
  • Развитие двигательной активности, что обеспечивает общее развитие ребенка
  • Тренирует правильное дыхание, развивает дыхательную систему
  • Укрепляет нервную систему

Занятия плаванием проходят в три этапа. У каждого ребенка время освоения каждого из этапов строго индивидуально и зависит от его физического развития, эмоциональных особенностей.

Первый этап привыкание к воде

На этом этапе происходит адаптация к большому объему воды, ее температуре. Организм ребенка учится справляться с давлением воды на тело. В этот период тренер находит контакт с ребенком, узнает его особенности, учит ребенка различным поддержкам, выстраивает технику взаимодействия с ребенком. Учит малыша голосовым командам.

Второй этап учимся нырять

Многие родители спрашивают: «Можно ли обойтись без ныряний?» Ныряние — необходимая часть обучения ребенка плаванию. Без этого навыка научить ребенка плавать невозможно. К вышесказанному, только так можно тренировать и, как следствие, развивать дыхательную систему. По данным Минздрав на 2012г. 43,7% всех заболеваний детей возраста от 0 до 14 лет — это заболевания дыхательной системы. В этот этап тренера отрабатывают задержку дыхания у детей на различных упражнениях, увеличивают время нырка, происходит постепенное привыкание к нырку без поддержки. В этот же период начинаются развивающие упражнения на руки, ноги, спину и пр.

Третий этап учимся самостоятельности

Игры и упражнения на самостоятельное плавание. Для получения хороших результатов главное — системный подход к тренировкам, регулярность занятий, как по количеству дней, так и в точно отведенное дни и время занятий. Для начала занятий необходима справка об отсутствии противопоказаний, для детей от года дополнительно соскоб на яйцеглист. Следует сообщать тренеру об особенностях физического здоровья ребенка для того чтобы он подобрал необходимую нагрузку.